?

Log in

No account? Create an account
Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось - Soul Kitchen [entries|archive|friends|userinfo]
sasha_siniy

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось [авг. 20, 2013|12:00 pm]
sasha_siniy
[Tags|]

На днях мне удалось побывать на одном дне первых в истории соревнований по Танковому Биатлону! Увидеть эти соревнования можно будет на телеканале Россия в середине сентября, а пока я покажу вам фотографии и расскажу о процессе на словах


Как всегда, обо всем по порядку.
Я приехал на знакомый мне по съемкам фильма "Жизнь и судьба" полигон Алабино к 9-ти утра. Там уже вовсю работали телевизионщики и носились военные. Проект невероятно масштабный, а если учесть, что осуществляется он впервые, ответственность на всех очень большая

В этот день на полигоне не было ни Шойгу со свитой, ни иностранных командующих. Только люди, реально занятые в процессе. Чистые соревнования без помпы и показухи.

Первое, что вспоминаешь, увидев раскрашенные танки - розовый танк из фильма "Обитаемый остров", и в голове крутится фраза : "Бондарчуку даже не снилось" :)


Пока я иду к штабу, откуда мне и предстоит снимать действо, над нами пролетает пожарный самолет


Он поливает песок на полигоне, чтобы судей и зрителей не заволокло плотными клубами пыли, поднятыми танками


После самолета над полигоном необычный дождь


На полигоне есть элементы, которые в этот раз не использовались, но, видимо, применяются на других этапах соревнований
Домики


Подбитый танк


Есть пара трибун, на которые собираются зрители. Сегодня проходит тур, где соревнуются танкисты из военных округов России: Западного, Восточного, Южного и Центрального. А вообще в чемпионате участвуют четыре страны: Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения.
Участников поддерживают сослуживцы и родственники. Вот они уже собираются, до начала еще полчаса


Чтобы зрители могли следить за всем происходящим, напротив трибун установлены большие экраны. На них показывают все происходящее в разных ракурсах


Экипажи у своих танков


Итак, танки готовы к началу соревнований


Старт!


Боевые машины выдвигаются на первый огневой рубеж


Соревнования проводятся между танками Т-72Б. Думаю, в будущем в соревнованиях будут участвовать разные страны мира и танки будут разных производителей: американские, французские, английские, израильские. Но и за одними этими машинами наблюдать крайне интересно. На полигоне ты получаешь незабываемое ощущение, когда через секунду после выстрела тебя почти подбрасывает взрывной волной


Правила танкового биатлона мало чем отличаются от правил биатлона лыжного. Участники гонки стреляют по мишеням и проходят круги на скорость.
Перед стрельбой они должны загрузить в танк снаряды или патроны


Орудия и мишени для стрельбы разные. Сначала стреляют из главного орудия по ближней мишени. Потом проходят круг и стреляют из зенитного пулемета по мишени, называемой "вертолет" (как на фотографии ниже). Потом снова круг и стрельба из главного орудия, но уже по дальней мишени, она находится на расстоянии 2100 метров от танка


О попадании в мишень участников, судей и зрителей оповещают сигнальные фейерверки


Если танк попадает с первого раза, то он отправляется на обычный гоночный круг длиной 6,1 километра. Там его ждут различные препятствия, преодолеть которые даже на танке не так уж просто.
Например, брод




Или высокое препятствие (не помню, как оно называется по-научному)


Кроме того, на протяжении всей дистанции вокруг танка что-то взрывается и горит


Если же танк промахивается, то его экипаж должен загрузить дополнительный боекомплект и снова произвести стрельбу. Если выстрел будет удачный, танк отправляется на один штрафной круг. В противном случае - два штрафных круга


На штрафном круге танки тоже ездят не просто так: взрывы и вспышки со всех сторон


Скажу пару слов о судьях. Это военные, в основном полковники танковых войск. Они сидят в штабе с биноклями и телефонами спецсвязи


Рядом с каждым стоит наблюдатель со стационарным биноклем, который сообщает, например, о попадании танка в мишень


А это генерал-лейтенант Петров. Он командует проведением соревнований


Мощный и суровый мужик, настоящий генерал. Боевой офицер с наградами. Его не только военные боятся, но и телевизионщики опасаются :)


Да и каким еще может быть генерал, если он управляет армадой вот таких машин!


Расскажу подробнее о том, как снимают эти соревнования для телевидения. Это действительно интересно.
Мне сказали, что процесс снимают около 100 камер!
Первое, что, конечно, бросается в глаза - это военный вертолет с закрепленной на нем камерой. Благодаря ему зрители увидят панораму и смогут следить за танками на протяжении всей дистанции


Есть вот такая кино-машина с краном


Она снимает танки в движении


Но она может пройти далеко не везде на полигоне. Поэтому для съемок по всей трассе используют камеру, установленную на БМП (UPD мне сказали, что это МТЛБ)


Честно скажу, я много видел разной съемочной техники, но камеру на бронетранспортере увидел впервые


Серьезная конструкция с собственным генератором


Это вам не "Формулу 1" снимать в Монако! :))


Еще на каждом танке установлены по несколько камер go pro. Они создают эффект присутствия зрителя в самой гуще событий! Есть еще стационарные камеры, установленные в ключевых местах трассы. Это только те, о которых я знаю. Вообще обилие всей этой техники должно обеспечить действительно захватывающее шоу на телеэкране

Финиш! Это тоже препятствие - металлический мост


Заезд закончился! Победители не промахнулись ни разу и быстро прошли все испытания!

А это командир танка, который участвовал в соревнованиях в один из предыдущих дней. Телевизионщики записывали с ним интервью. У него два высших образования: педагогическое и экономическое. На вопрос, почему он решил стать танкистом, ответил: "просто вдруг пришла в голову мысль, что я должен пойти в армию. А через два дня я пошел в военкомат". Стал классным танкистом, бывает же


Мне кажется люди в этом проекте не менее важны, чем техника. Рад, что удалось застать интервью этого танкиста. Интересно было бы послушать и ребят из других экипажей. У каждого за плечами своя история, свой опыт. Еще меня очень радует, что в танках сидят настоящие танкисты. Что телепродюсеры не придумали проект "Танки со звездами" и не посадили в танк группа Хай Фай или какого-нибудь Сергея Зверева. За танковые победы будут награждать тех, кто действительно отдает этому жизнь


Ну вот вроде все и рассказал.
Идея танковых гонок со стрельбой, на мой взгляд, действительно интересный формат для телевидения. Было бы круто, если бы эти гонки стали всемирным явлением, начали бы проводиться этапы кубка мира в разных странах. Так и вижу, танковый биатлон в Сахаре, танковый биатлон в джунглях Южной Америки! Ух!
Для тех, кто пропустил информацию в начале поста, смотреть эти соревнования и болеть за участников можно будет каждую субботу, начиная с середины сентября на телеканале "Россия"

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: andrey_valuev
2013-08-20 08:11 am
Вот это я понимаю движуха. Только вот не понятно за чем так надо было уродовать танки. Можно же наверное и флажком было обойтись или баннеры какие на борта привесить
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaz67_3378
2013-08-20 08:17 am
да не, разноцветные прикольно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2013-08-20 08:14 am

Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось» в контексте: [...] Оригинал взят у в Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kudaza4em
2013-08-20 08:15 am
первый раз такое вижу, супер... очень классный репортаж))!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:34 am
Спасибо! Это впервые и было!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nektonemo
2013-08-20 08:19 am
это только начало)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:38 am
Надеюсь будет еще круче!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_reader
2013-08-20 08:19 am
Интересно. Спасибо.
Шума и грохота там, наверное, было...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:39 am
Да, особенно когда выстрелы, до костей пробирает
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: warsh
2013-08-20 08:22 am
Фотографии, конечно, красочные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:39 am
Спасибо :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2013-08-20 08:22 am

Биотлонисты ))

Пользователь nektonemo сослался на вашу запись в записи «Биотлонисты ))» в контексте: [...] ################# Оригинал взят у в Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abiboon
2013-08-20 08:37 am
Отличное зрелище, спасибо за рассказ.
Только один момент - танкетка, на которой установлена камера называется МТЛБ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:40 am
А как расшифровывается?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sabpost
2013-08-20 08:46 am
крутизна!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:48 am
Да!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grimnir74
2013-08-20 08:50 am
вот спасибо что позвали - отличный пост
а можно перепостить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:58 am
Рад, что понравилось. Конечно можно!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2013-08-20 08:50 am

Танковый биатлон

Пользователь specnazspn сослался на вашу запись в записи «Танковый биатлон» в контексте: [...] Оригинал взят у в Танковый биатлон или Бондарчуку и не снилось [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: photodnevnik
2013-08-20 08:51 am
А что-то есть в этой идее танкового биатлона... Все равно как вид военной техники танки устарели, а тут такое применение неординарное. Но цвета психоделические удивили, конечно.) Спасибо за репортаж, любопытно было взглянуть!)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 08:59 am
Почему устарели? Еще как применяются, по большому счету самая действенная наземная боевая единица в современной масштабной войне. Во всех локальных конфликтах сейчас участвуют
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: polarsoft
2013-08-20 09:02 am
А как можно попасть на это или подобное мероприятие?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 09:07 am
Уже никак, а вообще аккредитоваться
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tesey
2013-08-20 09:17 am
розовый и синий танки особенно впечатляют )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 09:21 am
Он вообще красный :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wildsiskin
2013-08-20 09:20 am
круто.

а кому (какой стране) какой цвет относится?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_siniy
2013-08-20 09:22 am
Это было соревнования между российскими военными округами, на международной части я не был
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>